Банкомат не выдал деньги, но со счета списал

банкомат не выдал деньгиТакая ситуация, когда банкомат не выдал деньги, но со счета списал, может произойти с каждым, кто снимает наличные деньги в банкомате. Что делать в таком случае, как вернуть свои деньги. Или придется с ними попрощаться?

Банкомат не выдал деньги

Если произошла такая ситуация: пришли снять наличку, запросили нужную сумму, а  банкомат завис, написал на экране что-то типа этого: «По техническим причинам операция не может быть завершена». Карту банкомат вернул,  но ни чека, ни денег нет. Зато пришло sms-уведомление,  что деньги успешно списаны со счета.

Что делать

  1. Проверьте состояние счета своей карты, например, через мобильное приложение.
  2. Позвоните в банк-эмитент своей карты, телефон горячей линии можно найти на карте. Звоните на бесплатный номер (если он есть у банка), который начинается с 8 -800…
  3. Специалист расскажет порядок действия, у каждого банка он может отличаться. В одном банке надо будет лично явиться в отделение банка и оставить письменное заявление. В другом, достаточно будет отправить по электронной почте скан заявления (претензии) со своей подписью.
  4. Ждать, пока банк осуществит проверку предъявленной претензии и вынесет решение: чаще всего положительное, но редко может быть и отрицательным. О своем решении банк уведомляет в sms-сообщении, по электронной почте или звонком.
  5. После объявленного положительного решения деньги в течение нескольких дней или часов возвращаются на счет.
Читайте также:  Бесконтактная банковская карта: как платить PayPass и payWave

Сколько ждать

Некоторым счастливчикам деньги возвращаются через 10-15 минут, кому-то через несколько месяцев. Если банкомат банка-эмитента карты, то срок возврата денег примерно 30 дней, зависит от банка. Если банкомат «не родной», то срок увеличивается и может составлять до 180 дней.

Можно позвонить и в банк – владелец банкомата, но скорее всего он будет контактировать не с вами лично, а  только с банком-эмитентом вашей карты.

Для ускорения процесса можно написать гневный отзыв о банке на интернет-портале Банки.ру. У каждого крупного банка есть специалист,  который  отвечает на вопросы и отзывы своих клиентов на данном сайте.

Обрисуйте в отзыве или вопросе свою ситуацию, напишите зарегистрированный банком номер  своего заявления (претензии). Эксперт банка обязан будет отреагировать на ваше обращение. Он проверит информацию и постарается быстрее решить вашу проблему.

Рекомендации

Держите всегда при себе, например, в телефоне: свои паспортные данные, номер карты и телефон банка-эмитента (еще может понадобиться кодовое слово). Для того, чтобы оперативно решать проблемы с картой.

Как обезопасить себя от такой ситуации, когда банкомат не выдал деньги, но списал их со счета? Такие советы, как снятие наличных с карты только в кассах своего банка или банкоматах, находящихся в отделениях банка, применимы только к крупным городам.

Часто бывает, что в населенном пункте нет ни только отделения банка, выпустившего карту, но и его банкомата. Снятие происходит в банкоматах банков-партнеров с нулевой комиссией.

Читайте также:  Как заблокировать карту Сбербанка при потере или краже

Лучше всего снимать деньги дробно, частями. Особенно, если суммы большие или предназначаются для погашения например, кредита, дальней поездки или, если это последние деньги до зарплаты.

И не надо пробовать повторно снять деньги, если первая попытка была неудачной. Банкомат может выдать деньги, но может опять зависнуть и к одной замороженной сумме, добавится вторая. А еще банкомат может забрать карту и не вернуть, тогда ее придется заблокировать.

Нина Полонская

АА

© 2017 Финансовый блог // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru