Такая ситуация, когда банкомат не выдал деньги, но со счета списал, может произойти с каждым, кто снимает наличные деньги в банкомате. Что делать в таком случае, как вернуть свои деньги. Или придется с ними попрощаться?
Банкомат не выдал деньги
Если произошла такая ситуация: пришли снять наличку, запросили нужную сумму, а банкомат завис, написал на экране что-то типа этого: «По техническим причинам операция не может быть завершена». Карту банкомат вернул, но ни чека, ни денег нет. Зато пришло sms-уведомление, что деньги успешно списаны со счета.
Что делать
- Проверьте состояние счета своей карты, например, через мобильное приложение.
- Позвоните в банк-эмитент своей карты, телефон горячей линии можно найти на карте. Звоните на бесплатный номер (если он есть у банка), который начинается с 8 -800…
- Специалист расскажет порядок действия, у каждого банка он может отличаться. В одном банке надо будет лично явиться в отделение банка и оставить письменное заявление. В другом, достаточно будет отправить по электронной почте скан заявления (претензии) со своей подписью.
- Ждать, пока банк осуществит проверку предъявленной претензии и вынесет решение: чаще всего положительное, но редко может быть и отрицательным. О своем решении банк уведомляет в sms-сообщении, по электронной почте или звонком.
- После объявленного положительного решения деньги в течение нескольких дней или часов возвращаются на счет.
Сколько ждать
Некоторым счастливчикам деньги возвращаются через 10-15 минут, кому-то через несколько месяцев. Если банкомат банка-эмитента карты, то срок возврата денег примерно 30 дней, зависит от банка. Если банкомат «не родной», то срок увеличивается и может составлять до 180 дней.
Можно позвонить и в банк – владелец банкомата, но скорее всего он будет контактировать не с вами лично, а только с банком-эмитентом вашей карты.
Для ускорения процесса можно написать гневный отзыв о банке на интернет-портале Банки.ру. У каждого крупного банка есть специалист, который отвечает на вопросы и отзывы своих клиентов на данном сайте.
Обрисуйте в отзыве или вопросе свою ситуацию, напишите зарегистрированный банком номер своего заявления (претензии). Эксперт банка обязан будет отреагировать на ваше обращение. Он проверит информацию и постарается быстрее решить вашу проблему.
Рекомендации
Держите всегда при себе, например, в телефоне: свои паспортные данные, номер карты и телефон банка-эмитента (еще может понадобиться кодовое слово). Для того, чтобы оперативно решать проблемы с картой.
Как обезопасить себя от такой ситуации, когда банкомат не выдал деньги, но списал их со счета? Такие советы, как снятие наличных с карты только в кассах своего банка или банкоматах, находящихся в отделениях банка, применимы только к крупным городам.
Часто бывает, что в населенном пункте нет ни только отделения банка, выпустившего карту, но и его банкомата. Снятие происходит в банкоматах банков-партнеров с нулевой комиссией.
Лучше всего снимать деньги дробно, частями. Особенно, если суммы большие или предназначаются для погашения например, кредита, дальней поездки или, если это последние деньги до зарплаты.
И не надо пробовать повторно снять деньги, если первая попытка была неудачной. Банкомат может выдать деньги, но может опять зависнуть и к одной замороженной сумме, добавится вторая. А еще банкомат может забрать карту и не вернуть, тогда ее придется заблокировать.
Нина Полонская