Банки просят Центробанк блокировать сомнительные операции не дожидаясь ответа клиента. С такой инициативой выступил Тинькофф Банк, ее поддержали другие банки.
С сентября 2018 года, банк блокирует сомнительную операцию без согласия клиента-физического лица на два дня. Если клиент не вышел на связь в течение двух дней, банк обязан возобновить проведение сомнительной операции, даже если он полностью уверен, что она мошенническая.
Как отмечается в иницитиве, такой срок не достаточен и данную норму предложено убрать из закона «О национальной платежной системе»:
«За два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества».
Далеко не все клиенты банка могут распознать вовремя мошеничество и обратиться в банк. Банки же не всегда могут дозвониться до клиента или связаться с ним каким-либо другим способом. Выдвинутая инициатива будет рассмотрена Банком России.
Опубликовано 11 июня 2020 г.